Губарь Оксана Михайловна,
учитель математики
МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»
Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед выбором средств и методов обучения.
Мы сегодня поговорим об использование конструктора образовательных ресурсов CORE в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи мастер-класса:
- рассмотреть применение конструктора образовательных ресурсов CORE как наиболее оптимального ресурса для организации дистанционного учебного процесса;
- представить алгоритм работы педагога в конструкторе образовательных ресурсов CORE;
- разработать шаблон контрольного задания в конструкторе CORE/
CORE — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов, эффективный инструмент как дистанционного, так и смешанного обучения.
Возможности конструктора
- удобство интерфейса конструктора и его блоков;
- создание информационного онлайн курса (урока) самостоятельно или с использованием шаблона;
- использование, как собственных электронных материалов, так и материалов коллег;
- возможность загрузить текст, изображение, видео/аудио как с компьютера, так и со сторонних сайтов: youtube.com, vimeo.com, soundcloud.com, facebook.com, dailymotion.com, twitch.tv.
- создание интерактивного упражнения с сайта org.;
- применение диалогового тренажера (игрового симулятора с ветвящимся сюжетом);
- для контроля-закрепления использование заданий разных типов: тесты, вопросы с автопроверкой, классификация, заполни пробелы. диалоговый тренажер;
- частичное использование элементов урока;
- прохождение урока в индивидуальном темпе;
- адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость;
- проверка знаний с обратной связью и электронным журналом;
- добавление комментариев и ссылок на дополнительные материалы в местах ошибок учащихся;
- мониторинг прохождения урока.
Но перед подготовкой любого урока мы должны продумать этапы разработки учебного занятия.
Какие должны быть этапы? Что мы должны приготовить для создания урока?
- определение и анализ планируемых образовательных результатов.
- формулировка цели занятия;
- отбор видов учебной деятельности;
- конструирование учебных ситуаций;
- отбор средств обучения.
Для создания урока применяются следующие инструменты: «информационные блоки», «задания и тесты», «рефлексия».
Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.
В начале каждого информационного блока необходимо обозначить тему и примерное содержание курса (урока).
Далее можно добавить свое видео, которое наглядно и сжато передает основную информацию по теме и облегчает восприятие материала.
После получения логически законченного блока информации необходимо провести закрепление. Задания для закрепления модуля можно провести в виде теста, опроса, открытого вопроса, интерактивного упражнения.
Далее необходимо провести рефлексию. Важно, чтобы учащийся для себя и преподавателя зафиксировал сложные моменты.
Рассмотрим одну из моделей смешанного обучения на примере урока алгебры в 8 классе «Сбор и группировка статистических данных».
Учащимся предлагается самостоятельно изучить тему урока, используя видеофильм, учебник и разбор задания, в прикрепленном файле, выписать определение новых понятий. После каждого информационного блока добавляются тестовые задания и упражнения для самодиагностики, которые помогут оценить собственный уровень понимания материала.
Непосредственно на самом уроке обучающиеся отрабатывают и закрепляют изученный материал, вместе с учителем выполняют эксперименты, расчеты и решают задачи.
Создание контрольного задания
Памятка-алгоритм; материал для разработки контрольного задания.
- Распакуйте файл № 1. Лист 1 – тест по окружающему миру.
- Запустите конструктор Core по ссылке coreapp.ai. После запуска выберите регистрацию на сайте.
- На новой странице напишите название страницы и переместите элемент Тест в поле страницы.
- Переместите элемент «Тест» на поле страницы. Введите вопрос 1 и варианты ответов. Вы можете создать вопрос, на который правильный ответ будет только один, а можете создать вопрос с несколькими правильными ответами. Для этого включаем кнопку «Несколько правильных ответов».
- Вставьте комментарий к варианту ответа. Для этого на строке ответа нажмите кнопку. Правильный ответ отмечается флажком перед ответом.
- Переместите элемент «Тест» на поле страницы. Введите вопрос 2 и варианты ответов. (Вопросы и ответы можно скопировать из документа Word, причем не только текст, но и картинки).
- Переместите элемент «Вопрос с автопроверкой» на поле страницы. Введите вопрос 3. Введите текст правильного ответа.
- Переместите элемент «Классификация» на поле страницы. Введите событие из вопроса 4, и название корзины (дата).
- Для вставки следующего вопроса переместите элемент «Заполни пропуски». в поле страницы. Введите текст вопроса 5. Впишите пропуски.
- Переместите элемент «Вопрос с автопроверкой» на поле страницы. Введите вопрос 6. Вставьте рисунок из файла. Введите текст правильного ответа.
- Переместите элемент «Открытый вопрос». Введите или скопируйте и вставьте текст и задание вопроса 7. Учащийся может дать ответ текстом, а может прикрепить к заданию медиафайлы, документы, изображения.
- Если вы хотите скрыть правильные ответы от учащегося, то включите режим «Контрольная работа».
- После создания работы нажмите кнопку «Опубликовать» в правой панели. На экран будет выведено окно «Отправить урок».
- Сохраните себе код урока. Для того, чтобы ученик воспользовался кодом урока, необходимо сообщить ему сайт urok.io, на котором этот код необходимо ввести.
15. Отправить учащимся ссылку на урок, но использовать код удобнее. Если отправить ссылку педагогам с правой части окна, у них будет возможность редактировать урок.
Изучение урока учащимися
Учащиеся входят на сайт по ссылке urok.io. После входа на сайт вводится код урока.
Учащиеся могут войти на сайт без регистрации, но для входа должны набрать свои фамилию и имя. На экран выводятся страницы урока.
Мониторинг прохождения урока
Для просмотра результатов прохождения теста учащимися надо нажать кнопку
Прохождения в правой панели. Для просмотра результатов по классу выбираем. Включить режим просмотра статистики.
При нажатии на фамилию/имя учащегося появляется информация по всем ответам на вопросы на всех страницах или на каждой отдельной странице.
При просмотре результатов прохождения теста каждого учащегося, педагог может оставить свой комментарий, воспользовавшись кнопкой Комментарий в правой части экрана.
Структуризация созданных уроков
Для организации пространства и распределения уроков можно создать папки, например, по образовательным программам. Для этого надо нажать на желтую кнопку «Создать», из списка выбрать Папку и ввести название папки.
Наша практическая работа завершена. Обратите внимание, что контрольное задание может быть использовано на самых разных этапах урока.
С какими трудностями может столкнуться учитель, используя данный образовательный ресурс на уроке? (Ответы участников мастер-класса).
Рефлексия:
Понравился ли вам такой вид деятельности как ученику?
Интересна ли такая работа будет Вашим ученикам?
Полезна ли Вам полученная информация?
Спасибо за внимание!