Медлярская Татьяна Александровна,
учитель информатики
МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»
Создание онлайн-викторины на образовательной платформе JOYTEKA
Китайская пословица гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Чтобы научиться что-то делать, конечно, необходимо начать это делать.
Современное образование ежегодно меняется на наших глазах: меняются стандарты, требования к планируемым результатам, появляются новые технологии и формы организации учебной деятельности, меняются наши ученики и мы сами меняемся вместе с ними.
В современной школе сегодня обучаются центениалы. Кто это? Центениалы (англ. centennial – столетний), или «Поколение Z», «homelanders» – поколение XXI века, люди, рожденные после 2000-го года.
Блиц-опрос:
- В каких двух мирах живут центениалы? (реальном и виртуальном мире).
- Какой вид информации для них более привычен? (визуально-образная).
- Центениалы умеют одновременно воспринимать несколько информационных потоков. Каких? (видео, анимацию, иллюстрации, текст).
- Как изменить процесс подачи информации центениалам? (преподносить информацию кратко, визуализировать её, чередовать форматы обучения, увеличивать скорость работы, внедрять в процесс образования интерактив, в общем, делать так, чтобы школьнику было не только интересно, но и привычно).
- Какая образовательная технология отвечает современным требованиям и наиболее подходит центениалам? (Технология смешанного обучения).
Викторина «Ученье – свет, а неученье – тьма!», разработанная на платформе Joyteka
Участники мастер-класса разбиваются на несколько команд. В команде выбирается один человек со смартфоном и устойчивым подключением к Интернету. Либо игра проводится на персональных компьютерах. Командам предлагается перейти на платформу Joyteka.com и ввести номер игры: 100002509; ссылка: https://joyteka.com/en/100002509 Вопросы викторины – приложение 1.
Основная часть
Тема мастер-класса: «Создание онлайн-викторины на образовательной платформе Joyteka».
Задачи мастер-класса:
- рассмотреть использование образовательной платформы Joyteka для организации учебной деятельности;
- представить алгоритм работы педагога на образовательной платформе Joyteka;
- разработать онлайн-викторину.
Основателями образовательной платформы Joyteka являются брат и сестра Максим и Татьяна Новиковы, педагог-программист и дизайнер. Их миссия, как они говорят, помогать учителям проводить занятия ещё увлекательнее и интереснее. Благодаря этой платформе педагог может подготовить уроки-квесты, уроки-викторины, интерактивные видео, терминологическую игру и тесты. Интерактивные задания, разработанные с помощью образовательной платформы Joyteka, можно использовать в различных моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», гибкая модель, «ротация станций» или «ротация лабораторий».
Для создания и проведения викторины понадобятся: персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, смартфон, проектор или большой монитор.
И мы приступаем к созданию викторины по теме «Мы все из школы».
Инструкция по созданию викторины на образовательной платформе Joyteka
- Пройдите регистрацию на сайте Joyteka.com.
- Перейдите в «Профиль» в верхней панели меню.
- На панели слева выберите «Создать занятие».
- Выберите тип занятия: интеллектуальная игра «Викторина».
- Нажмите «Далее».
- Заполните шаблон образовательного контента: впишите название викторины, краткое описание игры (его будете видеть только вы).
- Нажмите на значок «+», чтобы добавить темы в викторину.
- Впишите название темы, чтобы игроки смогли догадаться, из какой области будут вопросы. Либо впишите вопрос, если он одинаков для всех последующих заданий.
- Нажмите на шестерёнку с вопросом под номером один и загрузите задание стоимостью в 100 баллов.
- Выберите тип добавления вопроса – изображение.
- Загрузите изображение задания стоимостью в 100 баллов (изображение можно подготовить в программах по созданию презентаций).
- Повторите операцию № 9-11 для последующих заданий стоимостью в 200, 300, 400, 500 баллов соответственно.
- Если викторина включает в себя несколько тем, повторите операции № 7-12.
- Сообщите ученикам номер игры или скопируйте ссылку и отправьте её участникам викторины.
Все дополнительные материалы по созданию викторины заранее размещены на рабочем столе компьютеров (приложение 2).
Инструкция по проведению викторины на образовательной платформе Joyteka
- Скопируйте ссылку на викторину в свой компьютер и откройте её в новой вкладке.
- Перейдите во вкладку меню и сообщите номер викторины ученикам.
- Подготовьте сами (персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты) или проверьте, чтобы учащиеся подготовили пульты управления (гаджет с выходом в Интернет).
- Объясните правила игры (фальстарт, работа команды, управление кнопкой ответа).
- Введите номер игры, так как для участия в игре регистрация не требуется,
- Введите имя участника или название команды.
- Нажмите кнопку «Присоединиться к викторине».
- Закройте меню и начинайте игру.
- Открывайте ячейки с вопросами, оценивайте правильность ответа, начисляйте баллы.
- Подведите итог викторины, определив победителя.
Подробную инструкцию по созданию викторины на образовательной платформе Joyteka можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=IoRh-exMXDo
Полезные ссылки:
Создание теста на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Yo8-guffcPk
Создание квеста на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4KSjnnfX1nQ
Создание игры «Термины» на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pGt8UAk59q0
Рефлексия
Чем, по Вашему мнению, интересен формат онлайн-викторины?
- обучение по принципу «образование на расстоянии вытянутой руки»;
- вовлечённость в активную групповую динамичную деятельность;
- укрепление мотивации школьников к обучению, пробуждение в них интереса к познавательной деятельности;
- позволяет разнообразить образовательный процесс, сделать его увлекательным;
- позволяет создать на уроке благоприятную обстановку для обучения;
- основные возможности онлайн-викторины являются бесплатными;
и т.п.
- Оцените по шкале от 1 до 10 понравилась ли Вам тема мастер-класса и насколько данный материал полезен для Вашей профессиональной деятельности.
Приложение 1. Вопросы викторины:
100 баллов: Какую фразу произносил лягушонок – жених Дюймовочки в одноимённой сказке Г.-Х. Андерсена?
200 баллов: Какое слово из льдинок должен был выложить Кай в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
300 баллов: В какой фразе Виктору Перестукину нужно было поставить запятую в мультфильме «В стране невыученных уроков».
400 баллов: Какой иностранный язык преподавала учительница Лидия Михайловна – героиня рассказа В.Г. Распутина?
500 баллов: Чему учил учитель-чёрт своих учеников-чертят в мультфильме «Чертёнок № 13»?
Приложение 2. Материал для викторины «Мы все из школы»
Тема 1. Назовите советские фильмы о школы.
|
Тема 2. Назовите знаменитость, чья профессия была учитель |