Методические разработки педагогических работников - участников муниципального центра электронного и смешанного обучения

Создание онлайн-викторины на образовательной платформе JOYTEKA

Медлярская Татьяна Александровна,

учитель информатики

МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.»

Создание онлайн-викторины на образовательной платформе JOYTEKA

Скачать в формате *.doc

Китайская пословица гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Чтобы научиться что-то делать, конечно, необходимо начать это делать.

Современное образование ежегодно меняется на наших глазах: меняются стандарты, требования к планируемым результатам, появляются новые технологии и формы организации учебной деятельности, меняются наши ученики и мы сами меняемся вместе с ними.

В современной школе сегодня обучаются центениалы. Кто это? Центениалы (англ. centennial – столетний), или «Поколение Z», «homelanders» – поколение XXI века, люди, рожденные после 2000-го года.

Блиц-опрос:

  • В каких двух мирах живут центениалы? (реальном и виртуальном мире).
  • Какой вид информации для них более привычен? (визуально-образная).
  • Центениалы умеют одновременно воспринимать несколько информационных потоков. Каких? (видео, анимацию, иллюстрации, текст).
  • Как изменить процесс подачи информации центениалам? (преподносить информацию кратко, визуализировать её, чередовать форматы обучения, увеличивать скорость работы, внедрять в процесс образования интерактив, в общем, делать так, чтобы школьнику было не только интересно, но и привычно).
  • Какая образовательная технология отвечает современным требованиям и наиболее подходит центениалам? (Технология смешанного обучения).

Викторина «Ученье – свет, а неученье – тьма!», разработанная на платформе Joyteka

Участники мастер-класса разбиваются на несколько команд. В команде выбирается один человек со смартфоном и устойчивым подключением к Интернету. Либо игра проводится на персональных компьютерах. Командам предлагается перейти на платформу Joyteka.com и ввести номер игры: 100002509; ссылка: https://joyteka.com/en/100002509 Вопросы викторины – приложение 1.

Основная часть

Тема мастер-класса: «Создание онлайн-викторины на образовательной платформе Joyteka».

Задачи мастер-класса:

  • рассмотреть использование образовательной платформы Joyteka для организации учебной деятельности;
  • представить алгоритм работы педагога на образовательной платформе Joyteka;
  • разработать онлайн-викторину.

Основателями образовательной платформы Joyteka являются брат и сестра Максим и Татьяна Новиковы, педагог-программист и дизайнер. Их миссия, как они говорят, помогать учителям проводить занятия ещё увлекательнее и интереснее. Благодаря этой платформе педагог может подготовить уроки-квесты, уроки-викторины, интерактивные видео, терминологическую игру и тесты. Интерактивные задания, разработанные с помощью образовательной платформы Joyteka, можно использовать в различных моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», гибкая модель, «ротация станций» или «ротация лабораторий».

Для создания и проведения викторины понадобятся: персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, смартфон, проектор или большой монитор.

И мы приступаем к созданию викторины по теме «Мы все из школы».

Инструкция по созданию викторины на образовательной платформе Joyteka

  1. Пройдите регистрацию на сайте Joyteka.com.
  2. Перейдите в «Профиль» в верхней панели меню.
  3. На панели слева выберите «Создать занятие».
  4. Выберите тип занятия: интеллектуальная игра «Викторина».
  5. Нажмите «Далее».
  6. Заполните шаблон образовательного контента: впишите название викторины, краткое описание игры (его будете видеть только вы).
  7. Нажмите на значок «+», чтобы добавить темы в викторину.
  8. Впишите название темы, чтобы игроки смогли догадаться, из какой области будут вопросы. Либо впишите вопрос, если он одинаков для всех последующих заданий.
  9. Нажмите на шестерёнку с вопросом под номером один и загрузите задание стоимостью в 100 баллов.
  10. Выберите тип добавления вопроса – изображение.
  11. Загрузите изображение задания стоимостью в 100 баллов (изображение можно подготовить в программах по созданию презентаций).
  12. Повторите операцию № 9-11 для последующих заданий стоимостью в 200, 300, 400, 500 баллов соответственно.
  13. Если викторина включает в себя несколько тем, повторите операции № 7-12.
  14. Сообщите ученикам номер игры или скопируйте ссылку и отправьте её участникам викторины.

Все дополнительные материалы по созданию викторины заранее размещены на рабочем столе компьютеров (приложение 2).

Инструкция по проведению викторины на образовательной платформе Joyteka

  1. Скопируйте ссылку на викторину в свой компьютер и откройте её в новой вкладке.
  2. Перейдите во вкладку меню и сообщите номер викторины ученикам.
  3. Подготовьте сами (персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты) или проверьте, чтобы учащиеся подготовили пульты управления (гаджет с выходом в Интернет).
  4. Объясните правила игры (фальстарт, работа команды, управление кнопкой ответа).
  5. Введите номер игры, так как для участия в игре регистрация не требуется,
  6. Введите имя участника или название команды.
  7. Нажмите кнопку «Присоединиться к викторине».
  8. Закройте меню и начинайте игру.
  9. Открывайте ячейки с вопросами, оценивайте правильность ответа, начисляйте баллы.
  10. Подведите итог викторины, определив победителя.

Подробную инструкцию по созданию викторины на образовательной платформе Joyteka можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=IoRh-exMXDo

Полезные ссылки:

Создание теста на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Yo8-guffcPk

Создание квеста на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4KSjnnfX1nQ

Создание игры «Термины» на образовательной платформе Joyteka.com, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pGt8UAk59q0

Рефлексия

Чем, по Вашему мнению, интересен формат онлайн-викторины?

  • обучение по принципу «образование на расстоянии вытянутой руки»;
  • вовлечённость в активную групповую динамичную деятельность;
  • укрепление мотивации школьников к обучению, пробуждение в них интереса к познавательной деятельности;
  • позволяет разнообразить образовательный процесс, сделать его увлекательным;
  • позволяет создать на уроке благоприятную обстановку для обучения;
  • основные возможности онлайн-викторины являются бесплатными;

и т.п.

  • Оцените по шкале от 1 до 10 понравилась ли Вам тема мастер-класса и насколько данный материал полезен для Вашей профессиональной деятельности.

Приложение 1. Вопросы викторины:

100 баллов: Какую фразу произносил лягушонок – жених Дюймовочки в одноимённой сказке Г.-Х. Андерсена?

200 баллов: Какое слово из льдинок должен был выложить Кай в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

300 баллов: В какой фразе Виктору Перестукину нужно было поставить запятую в мультфильме «В стране невыученных уроков».

400 баллов: Какой иностранный язык преподавала учительница Лидия Михайловна – героиня рассказа В.Г. Распутина?

500 баллов: Чему учил учитель-чёрт своих учеников-чертят в мультфильме «Чертёнок № 13»?

Приложение 2. Материал для викторины «Мы все из школы»

Тема 1. Назовите советские фильмы о школы.

 

Тема 2. Назовите знаменитость, чья профессия была учитель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.