Методические разработки педагогических работников - участников муниципального центра электронного и смешанного обучения

Урок русского языка в модели «Перевернутый класс»

Балдова Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15»

Урок русского языка в модели «Перевернутый класс»

Пояснительная записка

 скачать файл в формате *.doc

Автор Балдова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15» Иркутской области г. Усть-Илимска
Предметная область Русский язык
УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Образовательные ресурсы Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; под науч.ред. Н.М. Шанский/. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018; электронные приложения Plickers.com, QR-ридер QuickMark, учебный сервис learningapps.org.
Класс 6
Характеристика класса В 6А классе 26 человек, на уроке присутствовало 23.  Дети в данном классе с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Одна треть ребят мотивированы на серьезное, глубокое изучение родного языка. Есть активные дети, есть пассивные. Есть учащиеся, которые быстро выполняют задания и, наоборот, очень медленно. При планировании урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, работоспособность, активность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету.
Тип урока комбинированный
Технологии образовательный подход «Смешанное обучение» (модель «перевёрнутый класс»), технология проблемно-диалогического обучения.
Тема урока  Разносклоняемые имена существительные.
Цель урока организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.
Планируемые

результаты урока

Предметные: находить и склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях и суффиксе ЕН разносклоняемых существительных; употреблять разносклоняемые существительные в речи.

Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение принимать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия и осуществлять взаимоконтроль, оценивать результат совместной и собственной деятельности и осуществлять её рефлексию.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с планом, задачами и условиями коммуникации; умение работать в паре и группе; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать совместно и строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные: умение анализировать и систематизировать материал, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, сравнивать, выделять существенное, обобщать, делать выводы, классифицировать по заданным признакам.

Личностные: применять правила поведения при сотрудничестве, стремиться к совершенствованию собственной речи, смогут проявить старание, трудолюбие и любознательность.

Формы работы индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Методы обучения объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения.
Основные понятия Типы склонения существительных, разносклоняемые имена существительные.
Оборудование и

инструментарий

учебник, толковый и фразеологический словари, компьютер, экран, мультимедийный проектор, планшеты с установленными приложениями QR-ридер QuickMark, learningapps.org (для учащихся), Plickers.com (для учителя) и выходом в интернет, Wi-Fi роутер, презентация по теме «Разносклоняемые имена существительные», раздаточный материал: карточки с заданиями для парной работы, карточки с QR-кодами, рабочие листы для учащихся (Приложение № 4), ключи к заданиям (Приложение № 5).

 

Ход урока

Этапы урока Формы, методы, метод. приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 2 3 4 5
I.Организационно-мотивационный

(1 мин.)

 

Фронтальная беседа. Словесный. Слово учителя. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

— Здравствуйте, ребята!
В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

— Что нужно ученику для того, чтобы всё понять и справиться со всеми заданиями?

— Я уверена, что у вас сегодня все получится.

 

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность   к уроку.

Приветствуют учителя, включаются в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

 

 

Высказывают свои предположения.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Р: саморегуляция.

 

II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, темы, построение

проекта коррекции выявленных затруднений. (5 мин.)

Фронтальная, парная, наглядный, частично-поисковый, проблемно-поисковый, интерактивный приём «ЗХУ».

 

    Организует беседу:

— Дома вы самостоятельно ознакомились с новым материалом с помощью видеоролика и потренировались в выполнении заданий (Приложение № 1).

— Были ли затруднения при выполнении домашнего задания? Какие?

— Есть ли в классе ребята, которые выполнили интерактивные задания в приложении learningapps.org. без единой ошибки?

 

Предлагает задание в парах:

1. Рассмотрите таблицу. Слова какой части речи в ней представлены? Определите, почему слова распределены в 3 группы. Как можно озаглавить графы таблицы? А всю таблицу?

2. Добавьте в каждую графу по одному своему примеру.

картина дупло степь
земля соловей речь

3. Можно ли в таблицу добавить имена существительные ИМЯ, ПЛАМЯ и ВРЕМЯ? Почему?

 

Организует проверку выполнения задания.

— Слова какой части речи представлены в таблице? Почему слова распределены в 3 группы. Как вы озаглавили графы таблицы? А всю таблицу? Какие слова вы добавили в таблицу в качестве примеров?

— Как вы ответили на вопрос №3? Что показалось интересным, необычным?

— Над какой темой будем работать сегодня?

— Зачем нужно знать особенности склонения имён существительных?

— Сегодня на уроке мы будем выполнять практические задания по новой теме, но сначала проверим ваши знания.

 

Предлагает заполнить обучающимся в тетради первый столбец таблицы самооценки «ЗХУ» (Приложение № 2)

— Запишите, что вы знаете по теме «Разносклоняемые имена существительные».

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах с таблицей (презентация к уроку, карточки с заданиями для групп).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, уточняют формулировку.

Отмечают, что у существительных трёх склонений есть свои особенности склонения – разные окончания, правописание которых нужно знать.

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях. Заполняют первый столбец таблицы.

П: анализ языкового материала, определение отличительных черт языковых единиц, формулирование выводов.

К: формулирование своего мнения и принятие позиции других учеников.

Р: самостоятельное формулирование темы урока после предварительного обсуждения.

Л: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и незнания.

 

 

 

 

III. Контроль глубины знаний по теме. Деление на группы (4 мин.)

 

 

Индивидуальная, фронтальная, тестирование, работа с электронным приложением Plickers.com    Организует деятельность учащихся по выполнению заданий входного контроля. Проводит быстрый опрос с помощью онлайн-сервиса Plickers.com (Приложение № 3).

Объясняет, что по результатам опроса ученики делятся на группы.

— Чтобы проверить, как вы усвоили тему, сделайте следующее: возьмите карточки с QR-кодами и ответьте на тестовые вопросы по теме «Разносклоняемые имена существительные»

Выявляет уровень знаний обучающихся, делит класс на группы по итогам опроса: 100-75% – 1 группа («сильная»), 74-50% – 2 группа («средняя»); 49-20% и ниже – 3 группа («слабая»).

 

Выполняют задания быстрого опроса: отвечают на вопросы с помощью карточек с QR-кодами.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с результатом работы.

Учащиеся занимают места в соответствии с уровнем выполнения входного контроля.

IV. Целеполагание

(3 мин.)

Фронтальная, частично-поисковый, интерактивный приём «ЗХУ»

 

Предлагает заполнить обучающимся второй столбец таблицы самооценки «ЗХУ» (Приложение № 2).

— Запишите в таблице, что вы хотели бы узнать еще по данной теме? Чему сегодня на уроке можно научиться?

Даёт задание сформулировать цель и задачи урока, корректирует их.

Заполняют второй столбец таблицы «ЗХУ».

 

Формулируют под руководством учителя цель и задачи урока.

Л: формирование учебных мотивов; формирование мотивов достижения знаний.

К: формулирование собственного мнения (позиции); умение вступать в диалог.

Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

V.Решение практических задач. Применение знаний и умений. Работа в группах

(20 мин.)

 

 

Фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная. Словесный, практический, наглядный, работа со словарём, работа в учебном сервисе learningapps.org. Организует деятельность учащихся.

Предлагает группам рабочие листы (Приложение № 4).

Отвечает на вопросы учащихся, появляющиеся в ходе работы в группах. Координирует и корректирует работу учащихся в группах.

После выполнения задания № 1 (группа 1 и 2) и задания № 2 (группа 3), учитель показывает ключи для самопроверки (Приложение № 5).

Проводит физминутку.

– Сколько открытий мы с вами совершили, слегка устали, давайте немного отдохнём, а помогут нам разносклоняемые имена существительные.

Произносит фразы, а дети придумывают движения, имитирующие названные действия.

Предлагает обучающимся 1 и 2 групп представить классу творческое задание после его выполнения, затем предлагает обсудить результаты.

Учащиеся получают рабочие листы с заданиями и работают в группах.

Выполняют задания и оценивают себя после каждого выполненного упражнения.

 

Имитация движений: сеять семена, размахивать знаменем, вставлять ногу в стремя, погладить по темени, нести тяжёлое бремя, отправляемся в путь.

1 и 2 группы представляют выполненное творческое задание. Обсуждение результатов работы.

Л: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и незнания.

К: умение адекватно использовать свои речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения; различение способа и результата действия; осознание ответственности за общее дело; умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой).

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную дома.

VI.Подведение итогов. (3 мин.) Фронтальная, словесный, проблемный, беседа.      Предлагает обучающимся заполнить в тетради последний столбец таблицы «ЗХУ».

— Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли ее? Докажите.

Заполните последний столбец таблицы «ЗХУ» (Приложение № 2).

  Заполняют третий столбец таблицы «ЗХУ». Высказывают свои суждения по теме урока.

 

 

 

 

 

П: построение речевого высказывания в устной форме; анализ; синтез; установление причинно-следственных связей.

Л: формирование границ собственного знания и незнания.

К: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

VII. Рефлексия деятельности (2 мин.) Организует работу с устойчивыми словосочетаниями.

— Посмотрите на фразеологизмы. Понятно ли вам их лексическое значение?

На экране даны выражения:

·         слышал краем уха,

·         не терял даром времени,

·         хлопал ушами,

·         шевелил мозгами,

·         считал ворон.

— В каком из фразеологизмов есть разносклоняемое существительное?

— Какие ещё существительные относятся к разносклоняемым?

— Почему разносклоняемые имена существительные получили такое название?

— Какие особенности  склонения и написания таких существительных вы теперь знаете?

— Как нужно правильно употреблять существительное ВРЕМЯ в предложениях: Сколько ВРЕМЯ? или Сколько ВРЕМЕНИ?

— Какой из фразеологизмов выражает оценку вашей работы на уроке? Выберите подходящий вариант.

— Сегодня был первый урок, посвящённый разносклоняемым существительным. Мы начали применять новые знания на практике. На следующем уроке мы закрепим этот материал и проведём самостоятельную работу.

— Какие задания, выполняемые на уроке, вам сегодня показали трудными? простыми? интересными? В каких вы ещё хотели бы потренироваться?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют степень усвоения учебного материала.

Оценивают свою деятельность.

 

П: рефлексия своих действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: формирование адекватной позитивной самооценки.

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

 

VIII. Информация о домашнем задании (2 мин.) Фронтальная, словесный, сообщение учителя. Предлагает выполнить задания на выбор.

Комментирует задания:

1) параграф № 45 (с.136), упр. № 258;

2) сочинить стихотворение или небольшой рассказ, используя разносклоняемые существительные;

3) сочинить лингвистическую сказку о разносклоняемых именах существительных.

 

Воспринимают задание, уточняют. Записывают домашнее задание. Р: принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

К: формулирование вопросов по выполнению домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к уроку

 

Приложение № 1

Инструкция для выполнения домашнего задания по теме «Разносклоняемые существительные»

 

 

Задания Ссылка на ресурс
1.      Посмотри видеоролик и устно ответь на вопросы:

1) Что такое склонение существительных?

2) Сколько склонений у имён существительных? Приведи примеры существительных разных склонений.

3) Можно ли у существительного ВРЕМЯ определить склонение? Почему?

4) Какие существительные называются разносклоняемыми?

5) Какие окончания берут разносклоняемые существительные у 2 и 3 склонений?

6) Какая дополнительная часть появляется в разносклоняемых существительных на -МЯ в косвенных падежах?

7) Какие существительные относятся к разносклоняемым?

https://clck.ru/vZfF4

 

2.      Познакомься с теорией в учебнике: §45, правило на с. 138.
3.      Выполни интерактивные задания для самопроверки. При необходимости воспользуйся учебником или записями в справочнике. Задание №1.

Задание №2.

https://learningapps.org/display?v=pu5e2m81k22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица самооценки «ЗХУ»

 

Что я знаю по теме 

«Разносклоняемые имена существительные» ?

Что я хочу узнать на уроке

по данной теме?

(формулирование целей)

Что я узнал(а), чему научился(ась) сегодня на уроке?
заполняется в начале урока заполняется после выполнения входной самостоятельной работы заполняется в конце урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Вопросы для быстрого опроса с использованием онлайн-сервиса Plickers.com

 

  1. Что такое склонение?

А) изменение по падежам;   В) изменение по числам, родам и падежам;  С) изменение по числам

  1. Сколько склонений в русском языке?

А) 2;   В) 3;   С) 4

  1. Какие существительные называются разносклоняемыми?

А) те, которые имеют разные роды

В) те, которые имеют окончания разных склонений

С) те, которые относятся сразу к нескольким склонениям

  1. Какое окончание имеют разносклоняемые существительные в родительном, дательном и предложном падеже?

А) -И;   В) -Е;   С) -ЕМ

  1. Какое окончание имеют разносклоняемые существительные в творительном падеже?

А) -И;   В) -Е;   С) -ЕМ

  1. Какое слово не относится к разносклоняемым?

А) время;   В) путь;   С) ртуть

  1. Найдите в предложении разносклоняемое существительное: «Каждый вечер вождь собирал своё племя».

А) вечер;   В) вождь;   С) племя

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
А) у дорог.., в им..ни;      В) у сем..ни, на алле..;      С) в тетрад.., на знам..ни.
  1. Найди вариант вопросительного предложения с грамматической ошибкой:

А) Который час?       В) Сколько время?     С) Сколько времени?

 

 

Приложение 4

Рабочий лист ученика(цы) 6 класса________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

 

Задания для группы 1

 

Задание № 1. Работа в паре.

Задание-игра «Корректор». Исправьте грамматические ошибки, запишите предложения в исправленном виде. В случае затруднения обратитесь к учебнику (с.138 — слова в рамочке). В разносклоняемых существительных выделите окончания и суффиксы, надпишите над ними падеж и число.

1. Время у меня было в обрез. 2. Ребята стояли у знамя. 3. Не бывает лёгких времян.

4. У нас нет семенов моркови. 5. Сколько время прошло? 6. У наездника всегда нога находится в стремя. 7. Я не могу избавиться от этого тяжёлого бремя!

 

Объясните значение слов БРЕМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

 

Проверьте по эталону (у учителя).

Оцените свою работу: нет ошибок и затруднений – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3»; 4 ошибки и более – «2». Поставьте первую оценку в рабочий лист.

Рефлексия. Были ли затруднения? Какие?

 

Оценка 1
Задание № 2. Индивидуально.

Отсканируй QR-код на школьном планшете через QR-ридер QuickMark, выполни интерактивное задание — тренировочный онлайн-тест. Не забудь нажать кнопку «Проверить результат».

Поставьте вторую оценку в рабочий лист.

Рефлексия (подчеркнуть): 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно.

 

Оценка 2

 

Задание № 3. Работа в группе.

1. Прочитайте выражения. Известны ли они вам? Как они называются?

Гореть синим пламенем, под бременем забот, без роду и племени, до поры до времени, со времён царя Гороха, называть вещи своими именами, тянуть время.

 

2. Объясните значение фразеологизмов. В случае затруднения обратитесь к фразеологическому или толковому словарю.

 

3. Творческое задание. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление любого из фразеологизмов. Включите этот фразеологизм в одно из предложений.

 

Приготовьтесь представить результаты своей работы классу.

Самооценка. Оцените свой вклад в работу группы по пятибалльной системе.

 

Оценка 3
Итоговая отметка. Выведите среднюю оценку. Сумму оценок разделить на 3. Округлять в большую сторону.  

 

Рабочий лист ученика(цы) 6 класса________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

 

Задания для группы 2

 

Задание № 1. Работа в паре.

1. Повторите теоретический материал по теме урока (учебник — с.136,138). Расскажите правило соседу по парте.

2. Прочитайте пословицы, объясните их значение. Вставьте пропущенные буквы.

1.      Не в золоте богатство, а в добром им..н… .

2.      От худого сем..н… не жди доброго плем..н.. .

3.      Нет  тяжелее брем…н.., чем безделье.

4.      Большого плам…ни не задуешь.

5.      Добрый совет ко врем…н… хорош.

3. Запишите предложения в тетрадь, обозначьте изученные орфограммы.
Взаимопроверка. Проверьте по эталону (у учителя).

Поставьте первую оценку в рабочий лист. нет ошибок и затруднений – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3»; 4 ошибки и более – «2».

Рефлексия. Были ли затруднения? Какие?

 

Оценка 1
Задание № 2. Индивидуально.

1. Отсканируй QR-код на школьном планшете через QR-ридер QuickMark, выполни интерактивное задание — разгадайте кроссворд. В случае затруднения обращайтесь к учебнику (параграф № 45 на с.136) и толковому словарю.

2. Объясните значение слов БРЕМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю. Составьте с этими словами предложения и запишите их в тетрадь.

Оцени свою работу: нет ошибок и затруднений – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3»; 4 ошибки и более – «2». Поставьте вторую оценку в рабочий лист.

Рефлексия (подчеркнуть): 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно.

 

Оценка 2

 

Задание № 3. Работа в группе.

Восстановите текст стихотворения Аркадия Хайта, используя слова для справок: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя. Приготовьтесь представить результаты своей работы классу.

В стародавнее древнее_________
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое_________
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове ______,
Как написать свою фамилию и ______,
Зачем на лошадь надевать седло и_____ — Необразованное было это_________ .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ________ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ____ ,
Что кислород всегда поддерживает _____
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое _______,
С утра до вечера они чесали __________.

Самооценка. Оцените свой вклад в работу группы по пятибалльной системе.

Оценка 3
Итоговая отметка. Выведите среднюю оценку. Сумму оценок разделить на 3. Округлять в большую сторону.  

 

 

Рабочий лист ученика(цы) 6 класса________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

 

Задания для группы 3

 

Задание № 1. Работа в группе.

Рассмотрите схему, ответьте на вопросы и выполните задание. В случае затруднений обратитесь к параграфу учебника № 45 (с.136)

 

 

1. Какие существительные относятся к разносклоняемым? Почему они так называются?

2. Какие окончания имеют разносклоняемые существительные в родительном, дательном и предложном падежах? А в творительном?

3. Какой суффикс добавляется к основе разносклоняемых существительных

на -МЯ при склонении?

4. Объясните значение слов БРЕМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю. Составьте с этими словами предложения и запишите их в тетрадь.

Самооценка. Оцените свой вклад в работу группы по пятибалльной системе.

Поставьте первую оценку в рабочий лист.

Рефлексия. Были ли затруднения? Какие? Обратись за разъяснением к учителю или однокласснику.

 

Оценка 1
Задание № 2. Работа в паре.

1. Просклоняйте письменно существительное  ВРЕМЯ в единственном и множественном числе. Выделите окончания и суффиксы.

2. Рассмотрите предложения в рамочке на полях учебника (с.138). Обратите внимание на то, как нужно правильно употреблять в речи слово ВРЕМЯ.

3. Составьте и запишите предложения со словом ВРЕМЯ, ПЛАМЯ, ЗНАМЯ, ИМЯ, употребив их в косвенных падежах.

Взаимопроверка. Проверьте по эталону (у учителя).

Оцени свою работу: нет ошибок и затруднений – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3»; 4 ошибки и более – «2». Поставьте вторую оценку в рабочий лист.

Рефлексия (подчеркнуть): 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно.

 

Оценка 2

 

Задание № 3. Индивидуально. Отсканируй QR-код на школьном планшете через QR-ридер QuickMark, выполни интерактивные задания.

Оцени свою работу: нет ошибок и затруднений – «5»; 1 ошибка или небольшие затруднения  – «4»; трудно, сложно – «3»; совсем не понятно – «2». Поставьте третью оценку в рабочий лист.

Рефлексия (подчеркнуть): 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно.

 

Оценка 3
Итоговая отметка. Выведите среднюю оценку. Сумму оценок разделить на 3. Округлять в большую сторону.  

 

Приложение № 5

Ключи к заданиям

Задание № 1 (группа 1)

  1. Времени у меня было в обрез. 2. Ребята стояли у знамени. 3. Не бывает лёгких времён. 4. У нас нет семян моркови. 5. Сколько времени прошло? 6. У наездника всегда нога находится в стремени. 7. Я не могу избавиться от этого тяжёлого бремени!

 

Задание № 1 (группа 2)

  1. Не в золоте богатство, а в добром имени.
  2. От худого семени не жди доброго племени.
  3. Нет тяжелее бремени, чем безделье.
  4. Большого пламени не задуешь.
  5. Добрый совет ко времени хорош.

Задание № 2 (группа 3)

 

Нужно поторопиться, у нас мало времени. В его сердце нет пламени любви. Я любовался знаменем нашего отряда. Мы выяснили значение его имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.